Аргументы и факты,
15 августа 2019 г.
Всегда на виду. Почему слежка за машиной из космоса становится выгодной? 412 просмотров
Водители подозрительно относятся к системам слежения в их машинах. Некоторые даже заклеивают микрофон ЭРА-ГЛОНАСС лейкопластырем и устанавливают внутри салона «глушилки». Обоснованы ли их опасения?
Автомобилестроение вступает в эпоху повсеместной слежки. Внедрение систем автоматизированного управления требует объединения транспорта в единую систему, управляемую дистанционно из внешних центров. А реализовать подобный проект без готовых комплексов контроля и связи невозможно. Не удивительно, что подобные системы уже создаются, в том числе и у нас в стране. Более того, элементы этих систем уже начинают внедряться на гражданских автомобилях и вскоре приобретут массовый характер, потому что слежка за автомобилями извне будет выгодна самим автомобилистам.
Спасение в кнопке
Системы контроля существуют уже сейчас. Отечественные разработки базируются на достижениях российских инженеров на основе спутниковой навигации. Сейчас на всех новых автомобилях устанавливаются приборы контроля и спасения ЭРА-ГЛОНАСС, которые передают информацию о местонахождении машины в реальном времени. Если в пути происходят неприятности, то можно вызвать спасателей одним нажатием на кнопку SOS. В автомобиле так же в обязательном порядке теперь устанавливается и микрофон, через который оператор слушает разговоры водителя и пассажиров и по ним определяет степень нанесенных повреждений во время ДТП. Система экстренной связи работает в сетях мобильной связи и требует постоянных финансовых затрат, заложенных в стоимость новой машины и самого прибора. Однако этого не достаточно и требуется прибавка в размере как минимум 300 рублей ежемесячно для более корректной работы систем безопасности.
Колеса и бензин
Не удивительно, что еще при разработке ЭРА-ГЛОНАСС было решено заложить в нее и коммерческий потенциал для более эффективного функционирования. Сейчас этот функционал активно внедряется. Решено, что главная коммерческая составляющая будет принадлежать сервисам на дороге, а так же страховщикам.
Сервис на дороге предполагает ряд интересных нововведений. За небольшую плату можно заказать себе подвоз бензина, если машина вдруг встала с пустым баком на междугородней трассе, или вызвать мастеров с передвижной станции шиномонтажа в том случае, когда пробито колесо, а «запаски» в багажнике нет. Такие небольшие услуги очень востребованы, не говоря уже об услугах эвакуаторов. Уже сейчас ряд клубов взаимопомощи на дорогах предлагают пакеты помощи с ежегодными членскими взносами, в стоимость которых входит и вызов техников через каналы мобильной связи ЭРА ГЛОНАСС.
Однако к системе проявили внимание страховщики, благодаря чему способен произойти существенный подъем интереса к сервисам ГЛОНАСС.
Слежка из космоса
Страховщики предложили следить за уровнем водительского мастерства индивидуально и из космоса. Если человек часто нарушает правила, ездит с превышением скорости и ведет себя на дороге по-хамски, то спутниковые системы навигации могут это заметить и запротоколировать. Система контроля способна прописывать в памяти телеметрию движения машины, сверять ее с картами навигации и при заметном расхождении с установленными режимами движения, будут делаться соответствующие выводы.
Эти данные затем легко перебрасываются по каналам мобильной связи ГЛОНАСС в информационные системы страховщиков. После анализа полученных материалов операторы электронной системы могут пользоваться выводами о склонностях водителей к опасной езде при оформлении полиса ОСАГО. Причем для страховщиков не важно, становился ли этот водитель виновником ДТП или нет. Одного факта опасного вождения вполне достаточно, чтобы оценить склонности человека к нарушениям. Даже не попадая в аварии лихач мог спровоцировать ряд ДТП, в которых могли получали ущерб другие машины и люди. А это потенциальные клиенты страховых компаний, за которых приходится платить.
«В Германии и в Италии телеметрия движения автомобилей уже активно используется при расчете страховок. У нас такая система работает в экспериментальном режиме для покупателей КАСКО. Однако с внедрением дифференцированного ОСАГО с широким коридором стоимости, использование подобной схемы контроля для всех водителей произойдет довольно скоро, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Конечно не в этом году и не в следующем, но к 2022 году мы, скорее всего, сможем увидеть ее в перечне услуг автогражданки».
Пользоваться этой системой довольно удобно. Законопослушным водителям начисляются баллы за езду по правилам, влияющие на стоимость страховки. К примеру, при наборе 80 баллов из 100 можно надеяться на существенную скидку. В противном случае цена страховки поползет вверх. Но это справедливая плата для любителей ездить быстро.
«В перспективе, действительно, планируется дать возможность страховщикам использовать телематические устройства, чтобы устанавливать более индивидуальный тариф по ОСАГО, — рассказывает эксперт Российского союза страховщиков Елена Пермякова. — Соответствующие поправки к закону об ОСАГО находятся сейчас в Госдуме, их рассмотрение в первом чтении запланировано на начало сентября».
Владимир ГАВРИЛОВ
Вся пресса за 15 августа 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 мая 2024 г.
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается
|
|
МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»
|
|
Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи
|
|
Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили
|
|
Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги
|
|
RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»
|
|
Российская газета онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке осудят автоподставщика, получившего 7 млн рублей за 40 ДТП
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат
|
|
Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки
|
|
МК в Чите, 2 мая 2024 г.
Мошенники стали обманывать забайкальцев по новой схеме с полисом ОМС
|
|
ГТРК Владивосток, 2 мая 2024 г.
7 млн рублей заработал житель Владивостока на «автоподставах»
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|